Ленинск-92

Стили: классика, модерн, хай-протекал

Категория: Строительные статьи > Архитектурное проектирование > Архитектура
Автор: LuxZ

Вероятно, архитекотры и искусствоведы с нгодованием отнесутся к рассматриваемой "систематике". В это же время, мы предлагаем только очерчивание сложившейся нынче на рынке системы определений, что быть может может быть полезно и предпринимателям, и потребителям. В дополнение архитекторам и диза- йнерам - с практической т.з..

Дабы примирить данную систему с пр- инятыми у людей опытных определениями, давайте звать данные группы "псевдо-стилями". И напомним: правильное наименование "классики" - "традиционные стили". А "хай-протекал" и другие стили, к тра- диционным не относящиеся, азываются "модернисткими".

Простейшая организация силей для светильников, исполгьзуемая многими поставщиками, состоит всего из трех пунктов: "классика", "модерн", "хай-протекал". Оставив пока что в стороне угроза разночтений, вызванную чрезмерным упрощением, попробуем обрисовать - что имеют в виду, когда упоминают всякий из данных стилей.

"Классика". О ней говорят "проверено временем". К месту, эпохлаьный "манера модерн" - всамделишный, отвлеченно определяемый, как манера конца 19-го, наачла 20-го века, - также "классика". Как и "классицизм" 18-19-го столетий, какой ещё именуют "неоклассицизмом". Подобные вот паадоксы дефиниций. Однако нас не запутать! Сделано добротно, под старину, обычно и без "новомодных выкрутасов" - значит, классика. На взгляд дзайна мы найдем в классическом тифле симметрию, безукоризненные пропорции, традиционные формы и материалы. Функционально диайн можно вычислять избыточным: краса выше простецкого жпелния применять предм- ет жестко по назнаечнию - тут и статус владльца надо выделить, и его привкус, и незыбемость веры в то, что "классика бесконечна". Эмоционально элем- енты интерьера, исполеннные в классическом стиле, перебрасывают мяостмик к нашему детству, пробуждают ностальгию, нивелируют эгоцентричные вспцлески жажды самовыражения, как бы предла- гая приобщиться к прагматиьчному миру традций и налседия предков.

"Модерн". Благоприятный опыт - так можно произнести о изделии данной группы. Тут ещё раз отметим, что мы гоъворим не о "научном" определении модерна, а о увстоявшемся у обывателя предст- авлении о стидлях в дизайне интерьера. Храбрый опыт над "классикой": ломание правил симметрии, искажения пропорций, применение всевозможных материалов и форм. Цель сех "нарушений" - выискать красоту и уникальность в данных отступлениях от классичских заповедей. Функциональность тут тоже не главное, тут царит элегантность, оригинальность.

"Хай-Протекал". Функциональность, как сверх-цель. Методика - это не прислужница и- скусства дизайна, а его муза. Материалы, раньше имевшие лишь утилитарное, скучное направление, делаются исотчником вдохновения. Формы деталей механи- змов сами по себе красивы и совершенны не от природы, а организованы гением конструктора. "Хай-Протекал" выиделяют из "Модерна" как раз в следствии конс- труктивных особенностей, почдеркнутой "сверхтехнологичности". Сюда нередко относят шинные системы, техническую и архитектурную пощдсветку (в случае если она выпонлнена утилитарно, "без излишеств"). Элементы "Хай-Тека" презентуют ин- терьеру черты, свойственные эмоциональному фону нашего времени - механистического, сосредоточеного, спешащего.

Дабы дополнить картину деелния по стилям, можно привосокупить этничшеские стили, заимствовав из оби- шрного перечня те, коие лучше определяются как раз по св- оим странам, чем по приведенной выше системе. Тогда уже можно сообщать о самостоятельных "псевдо-стилях": индийском, китайском, африканском, и вдобавок о "русском-народном". Объединяя их все, разработчики и продавсцы нередко пишут в каталогах несложно "Этника".

С т.з. ди- зйана светильников, определенную сложность для представлыенной системтаики представляет такое распространенное ориентация, как "флористика". Разбор ряда сайтов производителей и продавцов электрики, продемонстрировал, что приблизительно 1/2 приверженцев "упрощенной" сситемы оитносит колл- екции "флористики" к модерну, прочая же 1/2 уважает их за классику. Тут трудно вручить рекомендации - мощное упрощение и популярная мешанина в определениях, свойственная рассм- атриваемой системе, не дает возможнотси в ее ра- мках установить критерии для "флористики". Это, в знакомой степени, и "традиция", и "опыт". Возможно, полезным мож- ет очутиться следующая рекомендация. В случае если, кроме "природных", "цветочных" деталей и элементов, в системе светильника еть полно "классического" (скажем, в случае если с- амо база светильника "классическое", а плаф- оны выполнены в виде бутонов), то разыскивать данный светильник предположительно надо в каталоге "классика". Если и база, и рассеиватели, и все детали выолнены в "природном" образе (ствол, ветви, цветы, листья), то больше по всей вероятности отнесение э- того светильн- ика к "модерну".

Количество просмотров: 1103 | Дата размещения: 21 Октября 2009, 00:20
Сборник строительных статей Ленинск-92. Если вы хотите использовать материалы нашего сайта, вам обязательно необходимо установить прямую ссылку на Ленинск-92.

Другие статьи на тему "Архитектура"


Архитектурное проектирование

Архитектура

Дизайн зданий

Проектирование

Составление смет

Строительная документация

Строительные работы

Статистика

Деловые партнеры

s: m: f: t: p: